Старикам здесь место. Дептранс Москвы ответил на запрос Business FM

Старикам здесь место. Дептранс Москвы ответил на запрос Business FM
Источник: BFM.ru
Время чтения: 10 минут

Водители «Мосгортранса» не имеют права высаживать пассажиров из автобусов, заявили в Дептрансе. Между тем комментарий не снимает всех вопросов.

Столичный Дептранс ответил на запрос Business FM и заявил, что водители «Мосгортранса» не имеют права высаживать пассажиров из автобусов. Ранее редакция рассказала историю 82-летней свекрови актрисы Янины Бугровой, которую не пустили в автобус в Подмосковье, и женщине пришлось идти пешком несколько часов. В комментариях жители столицы и области рассказали про еще несколько подобных инцидентов. Власти отреагировали, но комментарий Дептранса не снимает всех вопросов.

Водители автобусов не могут покидать кабину, если речь не идет об экстренных ситуациях. Соответственно, и пассажиров высаживать они не могут. При этом с 20 марта водители не имеют права продавать билеты в салоне, заявили в столичном Дептрансе в ответ на запрос Business FM. То есть выгонять пассажиров водителям нельзя, но, судя по тому, что в соцсетях публикуют истории о том, что это все-таки происходит, получается, что знают об этом не все сотрудники «Мосгортранса».

Но даже если взять за аксиому, что «водитель не может высадить», остается вопрос: а может ли он отказаться сажать пассажира из-за его возраста? Льготные карты у людей 65+ заблокированы, купить билет на месте пассажир не может, значит, не может и воспользоваться услугой проезда, если только он не купил билет заранее или не воспользовался транспортной картой.

Business FM позвонила в МФЦ под предлогом того, что 67-летней женщине нужно явиться туда для оформления сделки с недвижимостью. Прослушав подробные инструкции о том, что всем нужно носить маски и перчатки, продюсер редакции с помощью уточняющих вопросов к представителю МФЦ все же смог услышать более или менее конкретный ответ.

— Выход из дома не является нарушением, однако, чтобы избежать риска заражения, пожилым людям рекомендуется не выходить из дома без необходимости.

— То есть если есть необходимость оформить сделку с недвижимостью, то прийти можно?

— Да, можно будет выходить.

— А ей на метро до вас можно доехать?

— Возраст старше 65 лет, верно?

— Да-да, 67.

— С 9 до 28 октября будет приостановлен бесплатный проезд в общественном транспорте для москвичей старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями, которые обязаны оставаться дома.

— То есть можно оплатить «Тройкой», получается?

— Да.

Однако комментарий от сотрудницы МФЦ, полученный по телефону, юридической силы не имеет. Указы столичных властей, связанные с пандемией, местами написаны довольно размыто. Еще с весны все хорошо помнят, что и в устных разъяснениях чиновники старались избегать конкретики, которая что-то бы разрешала.

Например, вопрос с отъездом пенсионеров на дачу на майские праздники. С одной стороны, пропуска и строгий карантин для пожилых, с другой в мэрии сказали, что «на дачу уехать можно и даже нужно», но так и не сказали, а можно ли вернуться обратно, когда и как часто можно ездить туда-сюда. На запросы СМИ с конкретным вопросом власти тогда не отвечали.

Сейчас отреагировали лишь в Дептрансе, и опять же речь шла о водителях автобусов. А что, например, с метро? Или что делать водителю того же автобуса, если пассажир младше 65 лет не надевает маску или перчатки? Истории о том, как таких людей высаживали из общественного транспорта, Business FM тоже рассказывала. Но выясняется, что высаживать нельзя. А что делать? Вариант только один, говорит адвокат адвокатского бюро «КИАП» Даниил Жердев.

Даниил Жердев
адвокат адвокатского бюро КИАП
«На сегодняшний день есть еще майское письмо Минпромторга с методическими рекомендациями в случае введения, соответственно, режима обязательного использования средств индивидуальной защиты, и это письмо Минпромторга очень показательно для этой ситуации. Минпромторг рекомендовал организациям торговли, если покупатель отказывается надеть маску, не вступать с ним в конфликт, а вызывать представителей органов внутренних дел. Соответственно, я думаю, аналогичная позиция должна быть и у водителей общественного транспорта».

В результате в Сети чуть ли не ежедневно появляются видео, снятые в салонах автобусов. Картина везде примерно одна и та же: один пассажир принципиально не надевает маску, водитель отказывается начинать движение до тех пор, пока пассажир не выполнит это требование, все остальные возмущаются, потому что опаздывают на работу. Но, к сожалению, нам пока не попалось ни одного ролика, снятого до конца, где в кадр попала бы развязка…