X5 Retail Group патентует напитки с названиями Twitter и Facebook

29.11.2010

Крупнейшая российская розничная компания X5 Retail Group (сети магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") патентует напитки с названиями Twitter и Facebook, сообщил РИА Новости в понедельник руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников.

"Мы хотим провести регистрацию по 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво). Речь может идти о товарах под собственной торговой маркой, хотя до получения (либо неполучения) регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно", - рассказал РИА Новости Трапезников.

В Федеральную службу по интеллектуальной собственности уже поступили заявления на регистрацию четырех товарных знаков: Twitter, "Твиттер", Facebook и "Фэйсбук".

Как сообщает деловая газета "Маркер", крупнейшая социальная сеть Facebook зарегистрировала в России свой товарный знак в 2008 году, а администрация сервиса микроблогов Twitter - две недели назад. Однако американские сервисы зарегистрировали товарные знаки лишь в некоторых классах, например, "телекоммуникации" и "персональные и социальные услуги, оказываемые другими для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц".

Руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов полагает, что у компании X5 Retail Group могут возникнуть проблемы с регистрацией торговых знаков, совпадающих с названиями известных интернет-сервисов. "Российское законодательство позволяет сейчас пресекать подобное паразитирование. В данном случае существуют все основания для применения положений п.3 ст.1483 ГК РФ об отказе в регистрации в связи с введением потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя. Экспертиза, безусловно, будет учитывать известность обоих сервисов и почти десятикратный рост их использования в РФ только за последний год", - поясняет Суворов.

В российской практике уже случались прецеденты, когда компании пытались заработать на широко известных названиях, регистрируя их в качестве товарных знаков. Так, в 2003 году компания "Медиа-сервис-2000" зарегистрировала товарный знак Counter-Strike, повторяющий название популярной игры. После этого "Медиа-сервис-2000" попыталась взыскать с компании "МТУ-Интел", которая проводила чемпионаты по игре Counter-Strike, два миллиона рублей за использование товарного знака. "МТУ-Интел" удалось выиграть дело только в суде третьей инстанции.

Источник: РИА Новости


Twitter Facebook Яндекс Livejournal

Возврат к списку