За задержанный рейс каждому пассажиру — 24 тысячи рублей

Время чтения: 6 минут

За задержки и отмены рейсов авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам до 24 тысяч рублей. Соответствующий законопроект, ужесточающий ответственность перевозчиков, внесен в Госдуму. Некоторые эксперты сомневаются в действенности предлагаемых мер. При этом другие говорят, что платить в итоге придется, как всегда, пассажирам.

Разработчики законопроекта предлагают увеличить компенсации пассажирам по трем видам нарушений: когда количество забронированных мест - больше чем есть в самолете, когда рейс отменен и когда задержан более чем на три часа. Сейчас предусмотрен штраф в 25 рублей за час ожидания. Вот что рассказал BusinessFM помощник депутата-единоросса Анатолия Иванова Стефан Бурлис, который является соавтором законопроекта:

«Денежная компенсация пассажиров будет варьироваться от 10 до 24 тысяч рублей в зависимости от дальности полета. Авиакомпаниям предоставляется право сократить до 50 % от суммы денежной компенсации пассажиров случае, если она заранее оповестила пассажира об отмене рейса либо предоставила ему бесплатный альтернативный маршрут в пункт назначения».

Кроме этого, в случае задержки рейса более чем на пять часов авиакомпания должны будет предоставить пассажиру: напитки и питание — в достаточном количестве, гостиницу, при ожидании вылета рейса свыше восьми часов днем и шести часов ночью, трансфер до гостиницы, возможность на два бесплатных звонка или два сообщения по факсу или электронной почте. В случае нарушение правил, перевозчик должен быть оштрафован до 40 тысяч рублей, предлагают депутаты. Однако, партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Илья Ищук считает, что все эти меры несущественно улучшат положение пассажиров:

«Как и прежде, пассажирам, которые хотят взыскать что-либо с авиакомпании, необходимо усердно и достаточно долго доказывать и обосновывать в суде, что задержка произошла по неким объективным обстоятельствам; в то время, как авиакомпании достаточно просто доказать и обосновать, что задержка была вызвана либо метеоусловиями, либо какими-то еще существенными обстоятельствами, которые носят субъективный характер».

Количество исков к авиакомпаниям увеличится незначительно, прогнозирует эксперт. Вместе с тем, новые правила по компенсациям, даже если и не будут действовать в полной мере, приведут к подорожанию билетов. Говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Единственное, здесь нужно отчетливо понимать, что авиакомпании будут прогнозировать эти затраты на основании статистики в своей операционной деятельности, и в конечном счете будут вкладывать эти будущие затраты в стоимость билета. Поэтому любое ужесточение правил неизбежно будет приводить к повышению стоимости перевозки».

На днях Росавиация опубликовала список самых непунктуальных компаний за апрель. Лидером рейтинга стала «Вим-Авиа», которая допустила 24% задержек. На втором месте — «Московия», которая задержала 19% перевозок. Третьей оказалась «Когалымавиа», которая перенесла 17% рейсов.

Источник: Бизнес FM