Чиновники смогут изымать транспорт, не соответствующий нормам безопасности

23.09.2011

Эксперт: Константин Астафьев

Чиновники смогут изымать транспорт, не соответствующий нормам безопасности. Как пишет РБК, это право инспекторов Ространснадзора распространится на самолёты, автобусы и теплоходы. Такси «в список на конфискацию» не попало.

Изымать опасный транспорт предложили на заседании правительственной комиссии. Мера должна применяться в особых случаях. Допустим, когда речь идет о большом теплоходе типа «Булгарии». В остальном, предполагается увеличение штрафов. В 10 раз. Например, если автобус пошёл в рейс без лицензии — физическое лицо заплатит в казну 100 тысяч рублей, компания — полмиллиона. Для сравнения, арендаторов той же «Булгарии» за «тур без документов» по нынешним ставкам могли оштрафовать лишь на 50 тысяч рублей. Притом, что за рейс теплоход зарабатывал 400 тысяч. Участники рынка к инициативе по конфискации транспорта относятся крайне негативно. И убеждены — все предлагаемые меры на руку чиновникам. Говорит директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль:

«Я думаю, что это не совсем правильно изымать. То есть должны быть финансовые какие-то воздействия, а не изъятие. Я думаю, что вопрос коррупционной составляющей будет очень актуален в этой ситуации. Штраф должен быть большой, но единственно, опять же, вопрос упирается, чтобы это использовалось именно для наведения порядка, а не для обогащения контролирующих органов».

Однако законодательно закрепить полную конфискацию не удастся. Считает партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Астафьев:

«Неоднократно конституционный суд РФ высказывался по этому вопросу и признавал незаконным возможность изымать транспортные средства, если речь идет об обращении их в собственность государства. Наверное, следует ожидать того, что речь идет только о временном изъятии, но никак не о конфискации. Поскольку если речь будет идти о конфискации, я абсолютно уверен, что эта инициатива не пройдет, учитывая уже сложившуюся позицию конституционного суда».

Но даже временное изъятие и простой автобусов, теплоходов и самолетов — это серьёзный удар по бизнесу. Говорит директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль:

«Любой транспортный бизнес — он же базируется на времени. То есть, любые задержки, дополнительные проверки — они приводят к потерям серьезным. Поэтому, если даже проверка производится, то она должна лимитироваться. Если, например, у меня в автомобильном бизнесе потери огромные возникают, если машина делает три рейса в месяц, а не четыре рейса в месяц — то фактически, прибыли в этой ситуации нет».

Перечень нарушений, за которым чиновникам могут разрешить изымать транспортные средства, пока не определен.

Источник: Бизнес FM


Twitter Facebook Яндекс Livejournal

Возврат к списку