Е1.ru ответил за «Яндекс.Директ»

Е1.ru ответил за «Яндекс.Директ»
Источник: Коммерсантъ
Время чтения: 6 минут

Суд подтвердил виновность портала в незаконной рекламе.

Кассация оставила в силе решение о незаконной рекламе на екатеринбургском портале E1.ru. Впервые штрафные санкции могут применить не к оператору контекстной рекламы, а к сайту. У издания еще будет возможность оспорить решение в Верховном суде.

Арбитражный суд Уральского округа не удовлетворил кассационную жалобу ООО «Сеть городских порталов» (управляет E1.ru и другими региональными порталами Hearst Shkulev Media) к местному управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС), следует из данных суда. Суд оставил в силе решение, согласно которому портал был привлечен к ответственности за незаконную рекламу, размещенную через систему «Яндекс.Директ». О решении первой инстанции по этому делу “Ъ” сообщал 17 июня 2019 года. В первый раз компании как субъекту малого бизнеса вынесли предупреждение, но, если ситуация повторится, по закону может грозить штраф в размере 100–500 тыс. руб.

Нарушением УФАС посчитало сообщение с текстом «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми заем под маткапитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем!»

В ведомстве поясняли, что информация о возможности обналичивания материнского капитала не соответствует действительности и может вводить в заблуждение. При этом эксперты называли решение о привлечении к ответственности сайта, а не «Яндекса» нетипичным. Портал не может контролировать каждое контекстное рекламное сообщение, которое размещается через «Яндекс.Директ», настаивали в E1.ru, в «Яндексе» это подтверждали и говорили, что обычно к партнерам рекламной сети «Яндекса» штрафные санкции не применяются. Руководитель юридического отдела издания Евгений Шуров при этом заявлял, что в Е1.ru намерены обжаловать решение «вплоть до Верховного суда».

На вопрос “Ъ” о том, сохраняются ли эти намерения, представители портала пока не ответили. «У площадки отсутствует техническая возможность прекращения показа конкретного рекламного объявления без обращения к ''Яндексу''»,— снова подчеркнули в интернет-компании и добавили, что «Яндекс» всегда применяет «необходимые меры, выступая в качестве рекламораспространителя».

С точки зрения закона «О рекламе», владелец портала Е1.ru — рекламораспространитель, но одновременно он обладает признаками информационного посредника, уточняет руководитель практики интеллектуальной собственности АБ КИАП Елена Буранова. При этом закон «О рекламе» не регулирует подобные ситуации и не ограничивает ответственность рекламораспространителей, которые, по сути, выполняют функции информационных посредников, отметила она и добавила, что точку в этом споре должен поставить Верховный суд.