Каким должен быть идеальный офис юридической фирмы?

01.05.2013

Эксперт: Андрей Корельский
Источник: Legal Success
Время чтения: 10 минут

Каким должен быть идеальный офис юридической фирмы?
Источник: Legal Success | PDF статьи

Современное общество становится все более мобильным, однако во многих профессиях уже начинает доминировать принцип «где мой iPad – там и мое рабочее место». Юристы в этом отношении не исключение. И все же для большинства сотрудников офис еще остается главным местом проведения рабочего времени и встреч с коллегами. В то же время, freelance набирает обороты во всем мире, и юристы, как и многие специалисты интеллектуального труда, уже давно и успешно практикуют подобный формат работы. Это удобно и выгодно как для работников, так и для работодателей.

Современные повышенные требования к самоорганизации специалистов юридической фирмы позволяют многим из них вполне комфортно (в том числе в интересах фирмы и ее клиентов) выстраивать индивидуальные графики работы. В идеале такой график должен соответствовать личным биоритмам сотрудника и бизнес-процессам фирмы и ее клиентов (так называемый рабочий график в режиме flexible workweek). Совместить все непросто, но мировой опыт показывает, что это наиболее эффективный формат работы. Обычный рабочий режим с 9.00 до 18.00, особенно в условиях современного мегаполиса с его тяжелейшей транспортной составляющей, не всегда является оптимальным для юристов. Конечно, back office юридической фирмы – сотрудники ресепшн, ассистенты, курьеры, водители и другие, занятые внутренней поддержкой работы юристов, – должны быть доступны для работы в классические рабочие часы, но у большинства старших юристов и партнеров АБ «КИАП» есть возможность выстраивать индивидуальные графики работы. При этом каждый обязан посещать офисные совещания, присутствовать на внешних и внутренних встречах, судебных заседаниях и прочих мероприятиях, ко времени проведения которых им приходится подстраиваться, если только они не имеют возможности влиять на организацию таковых.

В свою очередь, каждый юрист есть социальная и довольно многогранная личность, порой с крайне высокими требованиями к себе и собственной жизни: кому-то удобно с утра заняться английским или фитнесом, кому-то – отвезти детей в школу, кому-то для того, чтобы добраться в утренний час пик до офиса, приходится преодолевать ужасные автомобильные пробки. В конце концов, кто-то просто по своей психофизиологии «сова», а не «жаворонок», и тогда бороться с его бесконечными утренними опозданиями под видом многочисленных «уважительных» причин становится и сложно, и неэффективно, а в конце концов может привести к полному расставанию, в то время как в отсутствие подобных организационных недостатков такой сотрудник был бы выдающимся специалистом в своей области и ценным для фирмы юристом. Таким образом, залог успешного сотрудничества представляет собой триаду взаимного доверия, высокой самоорганизации проектной работы юристов и использования ими самых современных методик тайм-менеджмента для эффективного планирования и работы.

С учетом того, что главный актив юридической фирмы – это юристы и специалисты back office, офис как рабочее пространство, где большинство проводит все же основную часть рабочего времени, должен быть максимально удобным и комфортным для эффективной и плодотворной работы, в первую очередь – для юристов. Например, принцип open space не самый подходящий для организации рабочего пространства для юристов, так как им довольно часто требуется максимальное умственное сосредоточение с минимальным количеством отвлекающих факторов со стороны коллег, и кабинетная планировка офиса с хорошей шумоизоляцией в этом случае является приоритетной.

Немаловажную роль играет территориальное месторасположение офиса, его близость к станции метро и транспортным развязкам (для судебных юристов в Москве особенно важна близость к серой «судебно-арбитражной ветке» метро, на станциях которой расположены основные судебные инстанции). Наличие парковки для клиентов и сотрудников, внешний вид входной группы бизнес-центра, наличие современных внутренних коммуникаций, телефонии, интернета и технического оборудования, а также удобство переговорных комнат для клиентов и наличие вспомогательных функциональных помещений (таких, как гардеробная, кухня для сотрудников, серверная, архив, зона санузлов и т. п.) – все это формирует представление об идеальном офисе для юридической фирмы, в который, несмотря на современные методы удаленной работы, всегда приятно прийти и эффективно потратить свое рабочее время. Особенно хорош тот офис, где все внешнее удобство работы дополняется психологическим внутренним комфортом общения с коллегами, где царит позитивный микроклимат, мотивирующий юристов на свершение очередных «профессиональных подвигов».


Twitter Facebook Яндекс Livejournal

Возврат к списку