Юристы КИАП одержали победу в деле Nordic Transport Group A/S о защите аббревиатуры в составе товарного знака

28.09.2021

Время чтения: 6 минут

Юристы КИАП одержали победу в деле Nordic Transport Group A/S о защите аббревиатуры в составе товарного знака
Фото: NTG

Аббревиатуры, состоящие из согласных букв, могут быть зарегистрированы как товарные знаки, если в товарный знак также входит их расшифровка. Такое решение 15 сентября 2021 года принял Суд по интеллектуальным правам (СИП).
 
NTG Nordic Transport Group A/S, международная транспортная компания, основанная в Дании в 2011 г., подала заявку на регистрацию своего товарного знака «NTG Nordic Transport Group» в России. В сентябре 2019 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак компании, однако признала сочетание букв «NTG» неохраняемым элементом товарного знака. По мнению Роспатента, сочетания согласных букв обычно не имеют словесного характера и не воспринимаются как слова. Поэтому они не способны выделить на рынке товары конкретной компании. Такой подход применяется даже в тех случаях, когда товарный знак включает расшифровку аббревиатуры, поясняющую смысловое значение сочетания букв.
 
Компания не согласилась с решением Роспатента и в течение двух лет добивалась правовой охраны сочетания букв «NTG» в России. Дело дважды рассматривалось в Палате по патентным спорам, однако она отказалась поддержать позицию компании. В связи с этим компания обжаловала решение Роспатента в СИП, который согласился с компанией и обязал Роспатент предоставить сочетанию букв «NTG» правовую охрану в составе товарного знака.
 
На данный момент зарегистрировать сочетание согласных букв как товарный знак – достаточно трудная задача. До сих пор у заявителя был только один вариант действий: доказывать, что такое сочетание букв приобрело известность среди российских потребителей.
 
Так, нефтяная компания «Газпром Нефть» около четырех лет добивалась получения прав на свой бренд «GPN». «Газпром Нефть» также оспаривала решение Роспатента в СИП, который обязал Роспатент зарегистрировать товарный знак компании в декабре 2020 г. Однако для подтверждения своей позиции «Газпром Нефть» ссылалась на длительное использование бренда «GPN» и его широкую известность потребителям.
 
Принятое решение СИП открывает еще один путь для получения исключительного права на сочетание букв. Если в товарный знак также входит расшифровка, поясняющая значение аббревиатуры, его регистрация в России возможна и без доказательств известности товарного знака.

Максим Таболо - юрист практики интеллектуальной собственности КИАП, представлявший интересы NTG Nordic Transport Group A/S, отметил: «Данное решение СИП имеет важное практическое значение для бизнеса. Многие компании создают бренды-аббревиатуры, состоящие из сочетаний согласных букв. Примерами являются такие известные бренды, как BMW, JBL, WWF, LG, CNN, BBC, DHL, HTC. Позиция, поддержанная СИП, позволит любой компании защитить подобные обозначения, включив в товарный знак расшифровку аббревиатур».

Подробнее о деле читайте в статье Коммерсантъ "Марш согласных. Аббревиатурам облегчили путь в товарные знаки".


Twitter Facebook Яндекс Livejournal

Интеллектуальная собственность

Практика интеллектуальной собственности представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, консультирует по всем вопросам в области интеллектуальной собственности, а также осуществляет регистрацию прав на объекты интеллектуальной собственности клиента. Возглавляемая партнером Еленой Бурановой, практика рекомендована международным рейтингом Legal 500 EMEA и ‘Managing IP - IP Stars (2020)', а также российскими рейтингами Право 300 и "Коммерсантъ". В 2020 году практика впервые была рекомендована международным рейтингом World Trademark Review 1000 в области Prosecution and Strategy. Елена Буранова в 2020/21 году была признана "Trade Mark Star" по версии IP Stars, также она персонально рекомендована рейтингами WTR 1000 и Best Lawyers 2021. В 2019 году Елена была избрана членом Комитета по коммерциализации брендов (Commercialization of Brands Committee) INTA на период 2020-2021 гг. Среди клиентов практики – крупнейшие российские и международные торговые, телекоммуникационные, IT корпорации, нефтегазовые, производственные и фармацевтические холдинги.


Возврат к списку