Юристов поставят на место

Источник: Бизнес FM
Время чтения: 6 минут

В России появится новый рейтинг юридических компаний. Ассоциация юристов России уже объявила конкурс среди рейтинговых агентств, которым в итоге и предстоит оценить профессионализм, нравственность и социальную ответственность адвокатских контор. Впрочем, судя по опросу Business FM , ажиотажа среди юристов по этому поводу ожидать не стоит.

Клиентам юридических компаний нужно помочь сделать правильный выбор — объясняют свою инициативу в ассоциации юристов России. Оценивать адвокатов будут Минюст и специально привлеченные рейтинговые агентства. С конкретными критериями оценки в ассоциации пока не определились. Не известно и какие именно агентства будут этим заниматься, комментирует заместитель руководителя аппарата АЮР Дениса Паньшина:

«Цель рейтинга, в том числе, и такова, что необходимо, таким, термином жестким пиарить российский бизнес, российских юристов, российскую юриспруденцию, ну и само название ассоциации — что мы объединяем юристов России — именно говорит как раз об этом».

Учитывая вышеизложенное, управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Андрей Гольцблат, заявил Business FM , что выбор у ассоциации юристов России не велик:

«На сегодняшний день рейтинги проводит эксперт. Оно рейтингует всех подряд — и аудиторов, и налоговых консультантов, и юристов. Поэтому достаточно нерепрезентативный рейтинг. И попытался портал Право.ру сделать рейтинг, но он был нерепрезентативный, к нему много замечаний, более того, сейчас подано 2 иска на результаты этого рейтинга».

Гольцблат добавил, что создание национального рейтинга дело хорошее и нужное, но при этом отметил, что международные и крупные российские юридические компании скорее продолжат ориентироваться на всемирно признанные рейтинги как-то Legal 500 или Chambers. Аналогичного мнения придерживается и управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Андрей Корельский, добавляя при этом, что для бизнеса мнения конкретных клиентов превыше места в самых уважаемых рейтингах:

«Сказать на сегодняшний день, что рейтинг влияет на количество ваших клиентов наверное, было бы лукавством, все-таки, это некий гигиенический фактор деятельности юридической фирмы. Главный ключевой фактор — это наличие хорошей репутации, обеспечивающей вам качественное сарафанное радио среди ваших клиентов. И это любой справочник маркетинга по юр.услугам во всем мире скажет, что 60-70% клиентов именно так и приходят в компанию, а не прочитав хорошую рекомендацию в справочнике».

Рейтинги российских агентств, победивших в конкурсе Ассоциации юристов России будут обновляться ежегодно. Их итоги будут публиковаться на официальном сайте АЮР и в средствах массовой информации.

Источник: Бизнес FM