Эволюция взаимодействия российских юридических служб, бизнеса и консалтинга

03.02.2011

Эксперт: Андрей Корельский

Автор - Андрей Корельский, управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры».

Приступая к написанию данной статьи, в первую очередь хотелось осознать тот опыт, который мы вместе прошли за этот период времени, вспомнить, как «родились» из советской невостребованности, как росли в сложных перипетиях постсоветской действительности, и, в конце концов, на каком этапе эволюции находимся сегодня и что нас ожидает в самом ближайшем будущем.

Для большинства экспертов в настоящее время очевидна необходимость наличия юриста в штате компании. И чем компания больше, тем более значимую роль в ее жизни занимает юридический блок. Обобщая советский опыт развития юридических служб, можно с уверенностью сказать, что в иерархии предприятия юрслужба всегда занимала одно из последних мест – на строчку выше служб эксплуатации и уборки помещений. И это было вполне закономерно, ввиду отсутствия «заказа» на юристов в плановой советской экономике, где претензионная работа, как правило, носила формализованный однотипный характер, а такая юридическая терминология, как compliance, налоговая оптимизация или legal opinion по хозяйственным рискам, не могла и присниться советскому директору даже в самом страшном сне. Нисколько не принижая достоинств «советского инхауса», все же согласимся, что на тот период времени квалифицированный юрист был больше востребован в судебной системе, правоохранительных органах, прокуратуре или адвокатском сообществе, где и раскрывались как профессионалы большинство наших блестящих советских юристов.

Полный текст статьи здесь здесь.


Twitter Facebook Яндекс Livejournal

Возврат к списку