Специалисты АБ «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» формируют налоговую практику для рынка дистанционной торговли

31.07.2011

Налоговая практика Бюро под руководством Олега Баженова победно завершила серию споров крупнейшей компании дистанционной торговли OTTO Group Russia (торговые марки OTTO, WITT, BON PRIX и другие) с российскими налоговыми органами. 

В Федеральном арбитражном суде Московского округа было доказано, что товарные каталоги OTTO, WITT, BON PRIX с точки зрения права являются офертой (фактически, текстом публичного договора), а не рекламой. И, следовательно, никакие ограничения (например, лимитирование в пределах 1% от выручки) к расходам на изготовление и распространение каталогов применяться не могут.

Такое решение ФАС МО можно считать революционным – Минфин РФ и ФНС РФ долгое время занимали противоположную позицию и даже расширяли ее. Например, даже для «обычной» розничной торговли налоговые органы относили к рекламе подавляющее большинство маркетинговых расходов – включая оформление интерьеров магазинов и витрин. 

Это уже второй прецедент, созданный специалистами Бюро для компаний каталожной торговли (см. Постановление ФАС Московского округа). Фактически уже можно говорить о формировании устойчивой судебной практики по данной категории споров. 

Кроме того, одновременно со спором о каталогах рассматривались и вопросы налогообложения маркетинговых подарков. Специалистам Бюро удалось  доказать, что к подаркам, вручаемым покупателям за совершение покупки, не могут применяться правила налогообложения безвозмездной передачи, а НДС с их стоимости в полном объеме уплачивается в составе «основного» товара.

Этот прецедент также позволит всем торговым компаниям (не только компаниям дистанционной торговли) в полной мере учитывать расходы на приобретение подарков в целях налогообложения налога на прибыль и вычета НДС. 

Сегодня Otto Group является одной из ведущих торговых групп в мире. В структуру группы входят 123 компании в 19 странах Европы, Северной Америки и Азии. Корпорация занимает второе место в мире в сфере розничной электронной торговли.


Twitter Facebook Яндекс Livejournal

Возврат к списку