АБ КИАП окончательно завершило серию судебных споров с перестраховщиками Lloyds на общую сумму более $40 млн

АБ КИАП окончательно завершило серию судебных споров с перестраховщиками Lloyds на общую сумму более $40 млн

11 июля 2017 года Арбитражный суд Московского округа оставил без изменений постановление судов нижестоящих инстанций, которыми было отказано в удовлетворении исковых требований ряда западных перестраховщиков к Доверителю Бюро.

Данный кейс является последним по счёту перестраховочным спором, связанным с авиакатастрофой российского лайнера «Sukhoi SuperJet-100» на территории Индонезии в 2012 году, в результате которой погиб 41 пассажир, включая членов экипажа. По первым двум спорам на общую сумму более 36 млн долларов США победа также осталась за Доверителем АБ КИАП.

Указанные судебные акты стали результатом повторного рассмотрения дела, после того, как Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ при представлении АБ КИАП интересов Доверителя отменила ранее состоявшиеся решения в пользу истцов и отправила дело на новое рассмотрение.

Существенным для рассмотрения данного спора по существу являлось определение вида полета, совершаемого воздушным судном в момент его крушения. Исходя из этого, в ходе нового рассмотрения дела судами была дана правовая оценка имевшимся в материалах дела и вновь представленным доказательствам, а также доводам сторон, касающимся того, какой полёт осуществлялся и покрывался ли данный полёт перестраховочной защитой. 

Специалистам КИАП удалось убедить суды в том, что демонстрационные полёты, предусмотренные программами испытаний (что и имело место в рассматриваемом случае), являются одной из разновидностей испытательных полётов и в соответствии с применимым по договору перестрахования законодательством РФ должны учитываться как испытательные.

В соответствии с условиями договора перестрахования испытательные полёты покрывались перестраховочной защитой, соответственно, выплаченные перестраховщиками по договору перестрахования денежные средства не могли быть признаны неосновательным обогащением, что исключало возможность удовлетворения заявленных требований.

Интересы доверителя в настоящем споре представлял партнёр Бюро Дмитрий Шнайдман.